Суббота, 18.05.2024, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии
Мадьяровой Ирины Владимировны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка урока географии 5 класс
[ Скачать с сервера (619.4 Kb) ] 29.11.2019, 17:18

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

предметные

метапредметные

Организационный момент

Готовность к уроку

Проверить готовность к уроку ученриков.

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

Совместное формирование темы урока.

Подводящий диалог

 

Знания о путешественниках из разных стран, совершавших путешествие в разное время

Знания русского языка, умение работать со справочным материалом.

Постановка учебной проблемы

Поиск решения проблемы.

Предлагают название темы урока, сопоставляют с названием параграфа, выявляют различия.

 

Первое кругосветное плавание или путешествие?

По праву ли считают Ф. Магеллана первым совершившим кругосветное путешествие.

Умения оценивать ситуации, поступки, явления, события.

Умения работать с различными источниками информации.

Связь с другими сферами знаний.

Определяют задачи урока.

Поводящий диалог, на основании ранее изученного материала.

 

Планировать свою деятельность под руководством учителя

Групповая работа по заданиям.

Работа с ЭФУ.

Контролирует, корректирует деятельность учащихся

Составление датированного плана, работа с контурными картами и атласами.

Организовывать работу в группе

Воспроизведение материала

 

Каждая группа представляет продукт своей работы.

Работа с ЭФУ.

Корректирует и дополняет ответы учащихся

 

Работа с ЭФУ.

Понимание роли путешествия в формировании знаний о Земле

Определять причины и следствия путешествия.

Определять и показывать маршруты путешествий на карте.

Объяснять результаты путешествия, влияние путешествий на развитие географических знаний.

Определять приоритет первого кругосветного путешествия.

Выделять главное в тексте, структуировать учебный материал.

Рефлексия

 

Группы анализируют полученные знания.

Выполнение практической части с применением ЭФУ

Если вас спросят, что вы изучали сегодня на уроке географии, дайте исчерпывающий ответ, состоящий из трех – четырех предложений.

 

 

 

Домашнее задание

1. Параграф14.

2.Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить наличие готовности учащихся к уроку.

Создание эмоционального настроя.

Прослушивание записи «Шум моря и крик чаек»

2. Совместное формирование темы урока.

Вызов: для определения темы урока учащимся предлагается ответить на вопрос:

«Что может объединять предметы, выставленные на столе и прослушанную запись?»(компас, географические карты, макеты кораблей, глобус, подзорная труба, песочные часы).

Все высказывания учащихся записываются на доске.

Затем учащимся предлагаются исторические справки, помогающие уточнить тему.

Например: Знания о земле накапливались многие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому и неизвестному.
Недели, месяцы, годы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля! Иногда — огромный материк. Трудом отважных мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась картина современного мира.

Какие существуют современные доказательства шарообразности Земли?

(полёты в космос, наблюдения за лунным и солнечным затмениями, наблюдения за уходящими в море кораблями..)

А какие представления о форме Земли были в древности? (плоская, на слонах ….)

Кто из древних учёных определил, что Земля имеет форму шара? (с. 141 учебник.Пифагор в 5 веке до н.э. высказал мысль о шарообразности, а Аристотель доказал в 6 в до н.э.

По мере диалога на доске записать противоречия

Плоская Шарообразная

 

А если уже знали, что Земля шар, зачем ещё доказывать? (доказательство, сделанное на наблюдениях, ещё не доказательство, многие не принимали его, поэтому решили доказать практическим путём).

Проблема: Круглая ли Земля? (записать на доске)

Итак, о чём пойдёт речь? Конечно же, о кругосветных плаваниях. Современных? Исходя из всего сказанного, постарайтесь сформулировать тему урока.

Тема нашего урока….(называют дети) Предполагаемые ответы учащихся. «Кругосветное путешествие». «Первые кругосветные плавания».

Тема урока записывается учащимися в тетрадь.

Учитель. Давайте откроем ЭФУ(электронную форму учебника) и прочитаем название параграфа 14. Стр86-87

-В чем отличие вашего мнения от названия темы в учебнике?

Предполагаемые ответы учащихся.

3. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Это первая проблема, которую мы должны решить в процессе урока

– Почему авторы назвали не путешествие, а плавание.

Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?

Предполагаемые ответы учащихся.

Ф. Магеллан.

Учитель. Знаете ли вы что-нибудь об этом?

Забегая наперед, я вам скажу, что Магеллан не вернулся из этого путешествия, Что же произошло? И почему именно этого человека во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное путешествие? Это и есть главная проблема нашего урока.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся в кругосветное путешествие вместе с Фернаном Магелланом.

Разобьёмся на пять команд. Именно столько кораблей отправилось в это плавание. Именно так они назывались.

«Виктория», «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепьсьон».

(группам раздаются эмблемы с названием кораблей).

4. Совместное открытие знаний.

Учитель. Что надо для путешествия? Выпишите не менее 8 слов, необходимых для кругосветного путешествия.

Я для себя выписала 8 наименований предметов, необходимых для кругосветного плавания.

Давайте сравним наши ответы. (Группы зачитывают свои варианты ответов).Учитель. На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.

Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднодоступных местах.

Боцман – начальник палубной команды, отвечающий за порядок на корабле.

Распределите роли в своих командах, и оправляемся в путь, вместе с капитаном Фернаном Магелланом совершим первое кругосветное плавание.

5. Актуализация знаний.

Учитель: Обратие внимание на рубрику «Вы узнаете» в ЭФУ.

Мы должны выяснить:

  1. Кто такой Ф. Магеллан?
  2. Зачем надо было совершать первое кругосветное плавание?
  3. Значение первого кругосветного плавания.
  4. Кто такой Хуан Себастьян Элькано.
  5. Почему именно Фернана Магеллана считают человеком, совершившим первое кругосветное путешествие?

У каждой команды есть свой маршрутный лист, своя программа, которую они должны выполнить во время своего путешествия.

6. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы.

Каждой группе дается задание (приложения 1, 2,3,4,5).

По мере выполнения задания каждой команде может выдаваться дополнительное задание.

7. Воспроизведение материала.

Отчеты групп. Обсуждение. Внесение дополнений, корректировка ответов.

1.Предлагаю просмотреть анимацию «Кругосветное плавание Ф.Магеллана» (ЭФУ стр.91)

2.Закрепим знания, выполнив задания в ЭФУ «Путь экспедиции Ф. Магеллана. Установление последовательности»

Учитель. Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.

Почему мы говорим не о путешествии, а о плавании.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учитель. Я считаю, что данное путешествие было слишком трагичным для мореплавателей.

-Достиг ли Ф. Магелллан своей цели?

Предполагаемые ответы учащихся.

Да. Он достиг островов Азии. Именно в Азию и стремился попасть Фернан Магеллан.

Учитель. Как он об этом узнал?

Предполагаемые ответы учащихся.

Его переводчики понимали язык, на котором говорит местное население.

Учитель.Проследите еще раз по карте в электронной форме учебника: Магелланне возвратился в исходную точку. Не совершил кругосветное путешествие. Почему в литературе звучит именно его имя? Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественниками? Предполагаемые ответы учащихся.

Себастьян Элькано и те 18 человек, которые вернулись на родину.Обратимся к рубрике «Давайте запомним»

8. Применение новых знаний.

От теории к практике.

1. По картам атласа определите, возможно, ли совершить кругосветное путешествие по суше? Свой ответ обоснуйте.
2. Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны. По картам атласа определите, какие участки суши разделяет данный пролив? Какой ещё пролив соединяет названные океаны, и какие участки суши он разделяет?

3. Выполнение тестового практикума. (Приложение 6)
9. Рефлексия.

Учитель. Если вас спросят, что вы изучали сегодня на уроке географии, дайте исчерпывающий ответ, состоящий из трех – четырех предложений.

Каждая группа формулирует ответ.

10. Итог урока.

Ответить на проблемные вопросы и самостоятельно сформулируйте значение первого кругосветного плавания.

11. Домашнее задание.

1. Параграф14.

2. Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

Категория: Мои файлы | Добавил: imadyarova
Просмотров: 140 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск