Суббота, 18.05.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии
Мадьяровой Ирины Владимировны

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе

Эссе на тему «Образовательные технологии в моей педагогической практике»

Еще до введения ФГОС на уроках географии всегда наблюдался деятельностный подход, практическая направленность и исследовательская деятельность. Однако современный урок требует технологической организации учебной деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать чёткий план действий для учащихся и себя лично. И этот план должен гарантировать достижение поставленных целей урока. Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности и этому способствуют новые образовательные технологии.

В своей практике я остановила выбор на нескольких из них.

- Технология развития критического мышления.

- Технология проектной деятельности.

- Информационные технологии.

- Технология проблемного обучения.

Технология развития критического мышления.

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. На уроках с использованием данной технологии ребенок не получает готовой информации, а должен приложить усилия, включить логическое мышление, чтобы критически отнести к предложенной ему проблеме. Дети учатся эффективному взаимодействию и различными источниками информации. Им необходимо определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, принимать решения на основе анализа информации. Итогом всегда становится высокая активность в познании окружающего мира, легкость и непосредственность в усвоении изучаемого материала.

Технология проектной деятельности.

Данная технология, как ни какая другая превращает работу на уроке или во внеурочной практике в единый слаженный механизм действий. Однако для эффективной работы этого механизма необходимо соблюдать последовательность ряда этапов. Изначально учитель предлагает проблемную ситуацию. Учащимися выдвигается гипотеза. Затем учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются постановкой целей исследования, планированием действий по решению проблемы. Очень часто при исследовании у ребят появляется необходимость пополнить недостающие знания, а это соответственно стимулирует к познанию, творческому мышлению, развивает умение коллективной работы. Итогом проектной деятельности становится интеллектуальный продукт и его защита. Умение публичного выступления, тоже является неотъемлемой частью современного образования. Ребенок должен уметь грамотно излагать свои мысли, понимать суть задаваемых ему вопросов, рефлексировать.

Информационные технологии.

Современный урок географии, как и любой другой урок невозможно представить без применения информационных технологий. Считаю, что от способа подачи информации зависит более половины успеха в ее усвоении. Ученики с удовольствием выполняют задания, работая на интерактивной доске. Тут мы можем развивать метапредметные умения, совершенствовать картографические навыки. В качестве проверочного инструментария я использую онлайн - тесты, мультимедийные пособия. Такая форма оценки знаний сокращает время на проверку, и ребята могут уже через несколько минут увидеть, где у них есть пробелы, а учитель так же сможет их подкорректировать. Таким образом, проводя непрерывную диагностику я подстегиваю ребят к развитию познавательной мотивации к учению. Конечно же, не стоит забывать и про интернет ресурсы, работа с которыми расширяет предметный кругозор учащихся.

 

Технология проблемного обучения.

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. Строя урок с применением проблемного обучения я задаю главный вопрос «Почему?». Такой урок развивает умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их. Дети должны устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки своих рассуждений.

Стоит отметить, что данные образовательные технологии в моей педагогической практике способствуют и моему профессиональному росту. Я постоянной расширяю знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке. Помимо этого получаю возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.

Категория: Мои статьи | Добавил: imadyarova (29.11.2019)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск