2. Основной этап
Операционно-деятельностный этап
|
Дискуссия, рассказ
|
Сейчас мы на несколько минут, перенесемся в советское время, на урок литературы. Ваша задача, внимательно посмотреть фрагмент фильма «Доживем до подельника», который поможет вам понять, в чем заключается счастье и что оно означает для каждого человека (фрагмент фильма).
Что для героини означает счастье?
Вы с этим согласны?
Можно ли понять позицию учителя? (хотелось бы заметить, что в советское время, запрещалось говорить о любви, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, обществом осуждались подобные поступки, которые мы увидели в этом фрагменте);
- Почему ученик в выражении Счастье – это, по-моему, когда тебя понимают», зачеркнул слово «по-моему»?
|
- материнство, дети, любовь, семья
- да
- счастье для любого человека, заключается в том, когда его понимают
|
|
Коллективная игра
Работа с сигнальными карточками, мини - опрос
Словесный, рассказ, беседа
Коллективная игра
Беседа
|
Сегодняшний час общения мы посвятим, проблеме понимания в счастье. Наша задача поразмышлять, высказать своё мнение и понять, счастье – это когда тебя понимают. Так ли это? Мне кажется, что главный атрибут счастья – это улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу. Улыбка она ничего не стоит, но много даёт. А теперь подумайте и скажите, продолжив фразу по очереди Счастье – это когда …...
Я обратилась к энциклопедии и нашла вот такое определение этому слову:
Счастье – это философская категория, которая подразумевает идеальное состояние высшего удовлетворения жизнью.
Понятие счастья воспринималось древними философами, как некое абсолютное благо. По этой причине проблема счастья интересовала многих мыслителей, была широко разработана и имела большое количество различных, порой противоречивых подходов.
В настоящее время под счастьем, психологами принято понимать постоянное и полное удовлетворение человеком своей жизнью, её условиями, наполненностью, достигаемым в ней раскрытием человеческих возможностей.
- Вы считаете себя счастливым человеком?
- Можно ли счастье купить за деньги?
- Богатые люди счастливее бедных?
- Всегда ли вас понимают?
- Много ли человеку для счастья надо?
Я вижу, что вы по-разному понимаете смысл слова «счастье» и думаю, нам поможет найти ответ на эти вопросы замечательная сказка «Про счастье» .
Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек
«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» — спрашивает человек
«А что ты хочешь?» — переспросило Счастье «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.
Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
«Ничего мне не надо» — ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Люди становятся счастливыми от общения с близкими и друзьями. Счастье – это непрерывное творчество. Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Составление формулы счастья.
Сейчас вы должны составить формулу счастья. Вам предстоит из представленного поля слов выбрать пять, которые войдут в формулу вашего счастья, выбранное слово записать в рамку.
Когда произносишь или слышишь слово «счастье», то оно ассоциируется с каким-нибудь цветом. У вас на столах находится комплект лепестков, выберите один в соответствии с тем, каким бы цветом вы раскрасили счастье.
- Посмотрите на формулы, на цветок.
Что можно увидеть? - - Счастье может быть для всех одинаковым?
Давайте сейчас составим правила, которые помогут вам, быть счастливым человеком и своё правило начните со слов: Чтобы быть счастливым надо ….
|
Ребята внимательно слушают, и анализируют сказанное учителем.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Ребята очень внимательно слушают историю про счастье.
Формулы прикрепляются на доску.
Выбирают цвет лепестка и прикрепляют его на доску.
- разное мнение, интерес, мысли
- нет, разный цвет, разные суждения
- Составление правил обучающимися
|