Предмет
|
география
|
|
Класс
|
5
|
|
УМК
|
А.И. Алексеев География 5- 6 класс Издательство «Просвещение»
|
|
Тип урока
|
Урок открытия новых знаний
|
|
Тема урока
|
Движения Земли
|
|
Цель урока
|
Формирование представлений о осевом и орбитальном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием.
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Предметные: Организовать работу уч-ся с глобусом, теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
|
|
Методы обучения
|
Поисковый , коллективного творчества.
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Групповая работа
|
|
Средства обучения
|
Презентация, глобус, теллурий, УМК, карточки рефлексии
|
|
Методическое и дидактическое обеспечение урока
|
А.И. Алексеев География. Учебник для 5- 6 классов общеобразовательных учреждений. М. издательство «Просвещение», 2015
|
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, -делать анализ и отбор информации,
-перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
|
Личностные: (личностные УУД)
-аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания
|
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к планете Земля,
-воспитание культуры общения.
|
|
|
Основные этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осуществляемые учебные действия
|
Формируемые способы действий
|
Осуществляемые учебные действия
|
Формируемые способы действий
|
Осуществляемые учебные действия
|
Формируемые способы действий
|
|
1. Организационный момент.
|
Приветствует учащихся и желает успехов в работе
|
Отвечают на приветствие
|
|
Взаимодействуют с учителем
|
|
Мобилизуют силы на результат урока
|
Настрой на работу
|
|
2. Постановка цели и задач урока
|
Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего?
Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее?
Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы(зима, весна, лето, осень) Задание на карточках
|
Предполагают варианты ответа
Объясняют разным положением Земли по отношению к Солнцу
|
|
|
|
|
|
|
3. Актуализация знаний
|
Почему происходит смена дня и ночи?
|
Предполагают варианты ответа
|
|
Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.
|
|
|
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Почему утро раньше начинается на востоке?
|
Предполагают варианты ответа
|
|
Приходят к выводу, что Земля вращается с запада на восток
|
Демонстрация на глобусе
|
|
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Некоторые выводы вы сделали, а теперь посмотрим насколько они верны? (демонстрация презентации сл 1-9)
|
|
Выделяют существенную информацию из содержания презентации
|
|
|
|
|
|
6. Первичное закрепление
|
Каждая группа представляет результаты работы по карточкам и делает вывод
Ну вот, практическая часть задания выполнена, посмотрим какие знания вы сегодня приобрели? (Вопросы презентации сл10-15)
|
|
|
Записывают выводы в тетрадь
|
|
Представитель группы демонстрирует положение небесных тел на теллурии
|
Корректировка своих действий и первичных выводов
|
|
7. Домашнее задание
|
П6,составить рассказ по плану с.22-24
|
|
|
Записывают задание в дневник
|
Комментируют ход выполнения д/з
|
|
|
|
8. Итог урока
|
Итак, ребята, вы сегодня приобрели новые знания, узнали какие бывают виды движения Земли и их следствия
|
|
|
|
|
Осуществление самоконтроля
|
|
|
9. Рефлексия
|
Проводит рефлексию на листах цветовые круги и вопросы
|
|
рефлексируют
|
|
Определяют для себя где им могут пригодиться новые знания
|
|
|